Замена ремня ГРМ Fiat Brio в Москве
Ремень ГРМ — это важная часть системы синхронизации двигателя, от которой зависит общее состояние автомобиля. Рассказываем, как вовремя распознать неисправность ремня и защитить мотор.
Особенности замены ремня ГРМ
Какие функции выполняет ремень ГРМ?
Ремень газораспределительного механизма отвечает за точную связь между коленвалом и распредвалом, чтобы их вращение происходило строго синхронно. Это нужно, чтобы клапаны открывались и закрывались в строго заданные фазы такта.
Что может произойти, если не заменить ремень ГРМ вовремя?
При долгой эксплуатации изнашиваются обводной ролик ГРМ, натяжной ролик и гидравлический натяжитель ремня (если он предусмотрен). Это нарушает натяжение и увеличивает риск перескока или обрыва ремня. Если ремень проскакивает на шестернях распредвала и коленвала, сбивается налаженная регулировка фаз газораспределения.
Незначительный перескок ремня всего на один зуб уже представляет серьезную угрозу для двигателя. Однако наиболее тяжелые повреждения возникают при обрыве ремня — в этом случае мотор мгновенно останавливается и больше уже не заводится, пока его не отремонтировать.
Как часто нужно менять ремень ГРМ
Изучите регламент замены ремня ГРМ — он прописан в сервисной книжке вашего автомобиля. В среднем ремень ГРМ меняют каждые 60–120 тысяч км пробега или раз в 4–6 лет — в зависимости от того, что наступит раньше.
Что говорит о повреждении ремня ГРМ на автомобиле Фиат Брио
Об износе ремня ГРМ сообщает несколько сигналов:
- Следы масла на ремне. Под крышкой ГРМ видны жирные следы и блестящий ремень. Масло попадает на ремень через протекающие сальники коленвала или распредвала. Иногда причиной становится течь масла из-под крышки ГРМ или прокладки. В любом случае ремень придется проверить и при необходимости заменить.
- Стертые или надорванные зубья. Машина может внезапно заглохнуть или плохо запускаться. Причина — износ зубьев ремня, из-за чего он проскакивает на шестерне и сбивает фазы газораспределения. Это может вызвать падение мощности двигателя и нестабильную работу вплоть до полной остановки.
- Посторонние звуки из ременной зоны. При запуске двигателя слышен свист, щелчки или цоканье со стороны ремня. Такие звуки появляются, если ремень ослаб или начал разрушаться. Чаще всего водители описывают это как шум в районе ремня ГРМ или стук двигателя при запуске — и то и другое требует немедленной диагностики.
Что входит в замену ремня ГРМ?
Работа проходит в несколько шагов:
1. Первым делом разбирается навесное оборудование (защита ремня, кожухи);
2. Затем специалист проверяет фазы газораспределения и выставляет регулировочные метки ГРМ. Этот этап пропускать нельзя — иначе после ремонта начнутся сбои;
3. После этого демонтируется старый ремень ГРМ и ролики;
4. Проводится осмотр сальников коленвала и распредвала, так как при замене ГРМ есть доступ к этим узлам;
5. Устанавливается новый комплект ремня ГРМ;
6. После этого мастер проворачивает коленвал и проводит повторную проверку фаз. Это ключевой этап — неправильные фазы могут привести к повреждению клапанов;
7. Последний шаг — сборка и запуск двигателя. Работу ДВС нужно обязательно проверить — на слух, по вибрациям, по диагностике.
Преимущества замены ремня ГРМ Fiat Brio в автосервисе «СТАНДИ»
Установку нового ремня ГРМ автомобилисты Москвы доверяют нам, потому что:
- У нас можно найти оригинальные комплектующие для ГРМ — мы даем на них гарантию;
- Часть стоимости услуг возвращаем в формате кэшбека — с нами выгодно устранять даже капитальные поломки;
- Обслуживаем гарантийные автомобили без потери гарантии — у нас есть соответствующая сертификация.
Поручите замену ремня ГРМ в двигателе вашего Фиат Брио нашим специалистам — работу выполним точно и с гарантией. Подберем вашему автомобилю подходящий комплект для замены ГРМ с роликами и ответим на любые вопросы.
Заполните форму на сайте — мы перезвоним, подскажем, сколько стоит замена ремня ГРМ на вашей машине, и обсудим другие детали. Приехать на обслуживание ДВС можно ежедневно, с 9 утра до 9 вечера.