Замена масла в двигателе Mazda RX-8 в Москве
Своевременная замена масла — основа надежной работы мотора. Смазка защищает детали от трения, охлаждает поршни и очищает каналы от нагара. Если жидкость старая или потеряла вязкость, двигатель работает с перегрузкой. Это ускоряет износ и может привести к капитальному ремонту.
Интервал замены масла в ДВС
Обычно срок замены масла по регламенту составляет до 10 000 км пробега, но при нагрузках, пробках и плохом топливе этот период сокращается. Некоторые водители меняют смазку раз в 6-8 тысяч км, чтобы продлить ресурс мотора и избежать отложений внутри системы.
Типы моторного масла Мазда РХ 8
- Минеральное — густое, дешевое, быстро теряет свойства. Используется в моторах с простыми допусками;
- Полусинтетика — компромисс между ценой и ресурсом. Заливается в большинство автомобилей с большим пробегом и умеренными нагрузками;
- Синтетическое — выдерживает перегрев, давление и холодный старт. Подойдет для турбомоторов и современных систем впрыска.
Как узнать, что пришло время поменять масло в двигателе Мазда РХ 8
- Масло стало темным. На щупе уровня масла видно, что жидкость черная и вязкая. Это значит, что в ней накопилось слишком много сажи, продуктов горения и пыли. При длительной эксплуатации в тяжелых условиях или редкой замене смазка перестает выполнять свои функции. Она не охлаждает, не очищает и не защищает компоненты мотора.
- Потеря мощности. Скорее всего, моторное масло загустело из-за накопленных примесей и продуктов сгорания. Грязная жидкость хуже проникает в зазоры между деталями и не справляется с отводом тепла и снижением трения. В результате возрастает сопротивление в цилиндро-поршневой группе, из-за чего двигатель теряет эффективность.
- Двигатель шумит. Громкие металлические звуки при ускорении могут быть вызваны износом масла. Когда смазка теряет вязкость, она уже не гасит вибрации и не амортизирует удары между движущимися деталями. Особенно это заметно при работе на холодную или при высоких нагрузках.
Этапы замены масла в сервисе
- Автомобиль поднимается или устанавливается на ровную площадку с доступом к поддону. Двигатель должен быть теплым, но не горячим — это облегчает слив отработанного масла. Механик подготавливает инструменты, емкость для отработки и осматривает сливную пробку на предмет подтеков и повреждений.
- Затем полностью сливают отработку в специальный бак. Пока жидкость стекает, снимают старый масляный фильтр — в нем тоже остается часть смазки. Обязательно осматривают и очищают посадочное место фильтрующего элемента от загрязнений.
- В завершении через заливное отверстие в систему заправляют новую смазку. После прогрева убеждаются, что нет подтеканий, индикатор давления масла погас, шумов при работе нет. Контрольный замер уровня делается повторно через 5 минут простоя мотора.
Старый фильтр очистки масла не способен задерживать загрязнения в полной мере — его ресурс ограничен. Если его не заменить, может открыться перепускной клапан, и смазка пойдет в двигатель без фильтрации. Такая жидкость не защитит мотор, даже если она свежая. Именно поэтому фильтр меняют при каждой замене масла.
Обслуживание автомобиля Мазда РХ 8 мастерами автосервиса «Станди»
Автомобилисты возвращаются к нам, потому что мы:
- Нанимаем только опытных механиков и поддерживаем их профессиональный рост;
- Храним на складе оригинальные масла популярных брендов;
- Обслуживаем гарантийные авто — у нас есть лицензия и нужное оборудование.
Напишите нам в мессенджер — консультант подскажет, сколько стоит замена масла в двигателе, и предложит свободное время для визита.