«Жук» снимается в кино и выходит на рубеж 70-х годов
Наследство, доставшееся VW вместе с «Ауди» было довольно пёстрым. Компанию надо было спланировать и развивать, имея одновременно довольно старые конструкторско-инженерные решения автомобилей марки «ДКВ» (входившей в «Ауто Унион»), но современный двигатель от мерседесовских инженеров и дизайн мерседесовских дизайнеров. Тема развития марки «Ауди» в составе концерна Фольксваген очень интересна и и заслуживает отдельного рассмотрения.
Помимо марки «Ауди», к 1965 году у концерна появился сборочный завод на берегу Северного Моря, в городе Эмдене. Его производственная программа была нацелена на экспорт автомобилей за океан. Для моторизации Центральной Америки был основан филиал «Фольксваген де Мехико».
А легендарный «Жук» развивался и совершенствовался дальше. В начале 1967 года с конвейеров сходили три типа «Жука», отличавшиеся прежде всего объёмом (1200/1300/1500см.куб.) и мощностью (30 или 34/40/44 л.с. по DIN) двигателей. Ориентируясь на рынок США, концерн стал наносить маркировку по объёму двигателя на капот, появился «Жук 1200», «Жук 1300» и «Жук 1500», хотя это и внесло некоторую путаницу в обозначения модельного ряда, т.к. уже была модель седана VW 1500.
У «Жука» появились колёсные диски с отверстиями, что улучшило охлаждение тормозных колодок, на всех моделях появились дисковые тормоза, трёхточечные ремни безопасности, травмобезопасная рулевая колонка, травмобезопасная обивка панели приборов, короткий рычаг КПП, массовые бамперы, резко загнутые к низу капот и багажник, вертикально стоящие фары и стоп-сигналы, увеличенные указатели поворотов на передних крыльях, 12-ти вольтная батарея и наконец-то (!) внешняя крышка горловины бензобака. В популярной французской детективной кинокомедии 1974 года «Возвращение высокого блондина» (в главной роли Пьер Ришар) именно на таком «Жуке 1500» ездил один из героев, «маленький капитан» Камбре (актёр М. Дюшоссуа), в противовес своему оппоненту, полковнику Тулузу (актёр Ж. Рошфор), ездившему на длиннобазном «Mercedes 600».
В 1982 году в США вышел телефильм «Herbie, the Love Bug», где такой «Жук» сыграл главную автомобильную роль (но с двигателем от «Порше»).
К началу 1968 года, в ответ на требования рынка США, у модели появилась трёхступенчатая АКПП разработки VW, для неё доработали заднюю подвеску, что улучшило управляемость. Для улучшения экологичности двигателя (что тоже требовал рынок США) фирма “Бош” разработала для “Жука” систему непосредственного впрыска топлива. После чего эта система появилась и на других европейских автомобилях.
А в мае 1968 года концерн показал первые фото новой модели VW, явившейся развитием модельного ряда VW 1500/ VW 1600. Модель получила индекс VW 411.
Это был довольно большой автомобиль (по сравнению с предыдущими изделиями концерна), с вытянутым капотом и наклонной пятой дверью багажного отделения, по типу “комби”, но сохранивший родовые признаки марки (как говорят в автоспорте – конюшни), а именно: заднерасположенный композитный двигатель воздушного охлаждения, с приводом на задние колёса. Колёсная база увеличилась на 100 мм., до 2500 мм.. Машина выпускалась в 2-х или 4-х дверном варианте, с кузовами всех трёх типов “седан”, “комби” и “универсал”. Такой большой автомобиль можно было отнести уже к “Бизнес-классу” того времени, чему также послужило увеличение до 1679 см.куб. объёма композитного двигателя, выдававшего от 68 до 80 л.с. (по DIN) при 4500 об./мин.. Удлинившийся на 300 мм. (по сравнению с VW 1600), до 4525 мм. кузов теперь был спроектирован и построен не на понтоне с хребтовидным туннелем и «вилкой» для двигателя и задней подвески, а как самонесущая конструкция.Был модернизирован привод тормозов и КПП. Но особой гордостью инженеров стала рафинированная система отопления салона, которая ранее всегда называла нарекания у заднемоторных автомобилей.
Но не только в области технической происходили перемены в концерне. Менялись и кадры. 12 апреля 1968 года, в возрасте 69 лет, после непродолжительной болезни скончался профессор, д.т.н. Генрих Нордхофф.
Именно он поднял лежащий в послевоенных руинах завод «Фольксваген» и сделал его крупнейшим производителем автомобилей в Европе. Его преемником на посту главы концерна стал Др. Курт Лотц, который до этого сделал беспримерную карьеру в германском филиале британской радиостанции «БиБиСи». Уже под его руководством в конце 1968 года концерн отпраздновал выпуск 15-ти миллионного Фольксвагена. Но новому генеральному директору вскоре стало ясно, что необходим новый импульс в развитии концерна. Ни производимая линейка из трёх новых типов VW, ни новейший «четвёртой тип», модель «VW 411”, не оправдывали возлагаемых на них надежд и ожиданий. И конечно-же невозможно было и впредь опираться лишь на легендарного “Жука”. Нельзя было сбросить со счетов и тот факт, что Г. Нордхофф ещё в январе 1968 года продемстрировал автомобильной общественности три десятка (!) прототипов “наследников Жука” и “альтернативы Жуку”, как бы говоря таким закамуфлированным способом - “Жук” бессмертен!
Под руководством К. Лотца и эгидой Фольксвагена, 21 августа 1969 года произошло слияние фирм «Ауто Унион ГмбХ» и «НСУ Моторен Верке» и в результате появилась фирма «Ауди НСУ Ауто Унион АГ». Таким образом Лотц поставил себе на службу технический потенциал маленьких, но деятельных фирм из горда Неккарсульма. Эти фирмы умели, как говориться, «вертеться».
Для моделей 1970 года концерн приготовил целый ряд новшеств. «Жук 1300» получил полуавтоматическую КПП, все «Жуки» получили хромированные колпаки и диски, «Жук 1500» получил дополнительные вентиляционные отверстия в законцовках задник боковых стёкол и два фонаря заднего хода, VW 1600 получил удлинённый на 120 мм. передний багажник с увеличением места для багажа. VW 411 получил 80-ти сильный (по DIN) двигатель и серийную систему непосредственного впрыска топлива и литеру «Е» на капот, а также галогенные фары. Внутри автомобиля установили таймер для работы системы отопления (печки) на стоянке. На задней оси установили стабилизатор поперечной устойчивости. Появилась модель«VW 411 E Variant”(с кузовом «универсал»).
Новинкой программы1970 года стал «VW Тип 181», с узнаваемым дизайном «Кюбельвагена». Это была многофункциональная модель с четырьмя дверьми, складным верхом и большим дорожным просветом, для служебных целей или для досуга на природе. Базой для неё послужил седан «VW 1500». В тоже время, после выпуска 42.000 экземпляров прекратилось производство купе «Карманн-Гиа» на базе VW 1600L.
Но интерес профессионального сообщества уже обращался к новинке концерна из «конюшни» НСУ, а именно к модели «К 70», которая должна была ознаменовать у Фольксвагена наступающие 70-е годы.